понедельник, 12 марта 2012 г.

Кайса о бронзовой медали чемпионата мира по биатлону в Рупольдинге

Финская спортсменка Кайса Макаряйнен рассказала о перенесённой накануне чемпионата болезни, уходе Хелены Экхольм, проблемах в стрельбе и сотрудничестве с Анатолием Хованцевым.


— После победы в общем зачёте в прошлом сезоне нынешний год складывается для вас непросто, и Рупольдинг вы покидаете лишь с одной бронзой. Вы довольны таким результатом?
— На данный момент я довольна, потому что выиграла сегодня бронзовую медаль. Я не была уверена, что у меня это получится. Я не расстроена, что не смогла побороться за золото или серебро, при том что лидировала на последнем круге. Этот чемпионат складывался для меня очень неудачно поначалу, но в целом сезон я провела неплохой. Я одержала победу в Нове Место в свой день рождения, отлично выступила в Контиолахти, где также победила, много раз поднималась на подиум. Но после этапа в Контиолахти я проболела целую неделю из-за того холода, при котором мы там соревновались. Тренироваться я не могла и все время лежала в кровати, что сорвало мою подготовку к чемпионату мира. Но я счастлива, что, даже несмотря на такие трудности, сумела завоевать медаль чемпионата мира.


— После массового завала на втором круге вы стали осторожнее преодолевать спуски?
— Да, сегодня трасса была гораздо жёстче, чем до этого, поэтому мне бежалось легче. Я не люблю мягкий снег. Единственное, что мне не удалось сегодня, – это сохранить силы на весь последний круг. На спусках я действительно старалась не рисковать и преодолевала их аккуратно.


— Уход Хелены Экольм по окончании этого сезона стал для вас неожиданным?
— Нет. Такие слухи уже ходили на протяжении всего этого сезона. Она моложе меня на год, но в биатлон мы пришли вместе. Я считаю, карьера Хелены получилась успешной, и знаю, что она всё время усердно тренировалась. Жизнь спортсмена очень тяжела, поэтому я могу понять её решение. В один прекрасный день я сделаю то же самое.


— Будете по ней скучать?
— Конечно. Мы с ней хорошие подруги, вместе начинали выступать на этапах Кубка мира, поэтому особенно следили за результатами друг друга. Можно сказать, в биатлоне мы выросли вместе. Также мне жаль, что и Магдалена Нойнер покидает нашу семью. Но мне кажется, что на их место придут новые девушки, которые не сделают нашу жизнь легче.


— В первых гонках у вас совершенно не ладилась стрельба, а сейчас она в порядке. Как вам удалось столь успешно поработать над ошибками?
— Перед поездкой на чемпионат мира я пережила серьёзный стресс после болезни. Я не была уверена в своём физическом состоянии, что, конечно, отразилось на стрельбе. Кроме того, я допускала ошибки при поправках на ветер в первых двух гонках. Сегодня ветер был послабее, и я смогла отстрелять более спокойно и расслабленно. А отсутствие напряжения на рубеже – ключевой фактор в стрельбе.


— Как много вы работали в этом сезоне с Анатолием Хованцевым, который вошёл в штаб сборной Финляндии?
— Немного. Он работает в биатлонном клубе "Контиолахти", а здесь присутствует в качестве тренера по стрельбе. Мы вместе работали только на Кубке мира в Контиолахти и на чемпионате мира.


— Вы доверяете ему?
— Да, я думаю, это очень здорово, что он теперь работает с нами здесь.


— Хотели ли бы вы продолжить с ним сотрудничество в следующем сезоне?
— Я пока не знаю, будет ли он работать со сборной дальше, но я не против.

Комментариев нет :

Отправить комментарий