воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Кайса Мякяряйнен: Для меня важен каждый старт

Кайса Мякяряйнен рассказала о победном настрое в гонке, камчатской трассе, подготовке к этим соревнованиям, предстоящем отпуске и желании вернуться на Камчатку.
Финская биатлонистка Кайса Мякяряйнен одержала победу в гонке преследования на Камчатке и выиграла автомобиль "Мерседес" и Кубок Газпрома.

— Вчера вы много промахивались и не были похожи на себя. Что помогло собраться всего за один день?
 — Вчера был действительно не мой день. Я старалась сосредоточиться на стрельбе сегодня, потому что видела, насколько в сложных условиях нам предстоит выступать. На рубеже дул сильный ветер, но мне повезло в том, что я ни разу не сделала больше одного промаха.

— Вы ожидали, что сможете выиграть после вчерашнего десятого места?

 — Да, потому что я видела, что у меня не было большого отставания от лидеров. Я знаю, что могу отыграть пятьдесят с небольшим секунд у Сюннёве Сулемдаль. Достаточно только сделать на два промаха меньше. Каждый раз, когда я выхожу на старт, я верю в себя, а без этого было бы невозможно тренироваться. Если же ты будешь думать перед гонкой, что ты плохой спортсмен, то никогда не выиграешь.

— Какой момент для вас был самым сложным в гонке?
 — Последний круг. У меня тоже, как и у Виты осталось мало сил.

— Вчера Бьорн Ферри сказал, что плохо спал перед гонкой. Как вам спалось?

 — Я тоже спала отвратительно, а вот ночь перед спринтом спалось хорошо. Может быть, в этом и секрет. На Камчатке нельзя высыпаться, а если много спишь, то это плохо.

— Как вы оцените стадион, трассу и организацию соревнований?

 — Это так далеко от Европы. Я думаю, что здесь хороший стадион, но огневой рубеж очень сложный. Я здесь выступаю уже третий год, и огневой рубеж постоянно продувается сильным ветром. Это всегда является серьезным испытанием для нас. Что касается трассы, то она включает в себя две разные части. Первая из них характеризуется длинным и тяжёлым подъемом. Вторая – попроще, и к огневому рубежу можно немного отдышаться. Тем не менее, в целом трасса очень тяжёлая, в особенности в конце сезона, когда все спортсмены чувствуют усталость.

— В следующем году вы приедете сюда, или второй "Мерседес" вам уже не нужен?
 — Посмотрим, как он сложится для меня. Если у меня останутся силы, обязательно приму приглашение вновь.

— На улицах родного Йоэнсуу вас можно будет увидеть в "Мерседесе"?
 — Сейчас у меня начинается отпуск, и, возможно, у меня появится время для этого. Правда, получение машины может затянуться на какой-то срок.

— В предстоящем сезоне вы сосредоточитесь на борьбе за Кубок мира или будете уже готовиться к Олимпиаде в Сочи?
 — Для меня важна каждая гонка, будь то локальный старт в Финляндии или чемпионат мира и Олимпиада, поэтому я не заглядываю далеко и не думаю, что будет через два года. Думаю, что если у меня будет всё в порядке со здоровьем, вы увидите меня в Сочи. Пока же на повестке дня подготовка к следующему сезону.

— После завершения стартов на Кубке мира вы как-то специально готовились к этим стартам?
 — На следующей неделе после окончания Кубка мира я выступала на чемпионате Финляндии по лыжным гонкам, где пробежала 30 километров "классикой". Мне было очень интересно пробежать серьёзную классическую гонку, чего я уже не делала лет десять. После этого я выступила на чемпионате Финляндии по биатлону и на "Гонке чемпионов". Поэтому я постоянно соревновалась и сохранила хорошую форму.

— Как вы будете отдыхать и готовиться к новому сезону?
 — Целый месяц я не буду тренироваться и позволю своему телу полностью восстановиться и расслабиться. Большую часть отпуска я проведу у себя дома в Йоэнсуу, потому что за сезон и предсезонную подготовку я и так много путешествую, и мне это надоедает. В середине мая я начну подготовку к новому сезону.

Комментариев нет :

Отправить комментарий