четверг, 23 августа 2012 г.

Российская биатлонистка Анна Богалий-Титовец объявила о завершении карьеры

Двукратная олимпийская чемпионка Анна Богалий-Титовец приняла решение завершить карьеру.

«Долго думала, подходила к ситуации с разных сторон. В итоге я решила завершить деятельность профессиональной биатлонистки.

Решение это я приняла не так давно, буквально за последний месяц. У меня все четко сложилось в голове – я хочу видеть, как растет мой сын. В последнее время постоянно скучала и переживала, думала о том, как он там без меня. Желание быть с семьей — основная причина ухода. Хочу полностью посвятить себя ребенку, хочу уделять ему как можно больше времени и внимания.

Это мое личное решение. Я ни с кем не советовалась, когда его принимала. Это моя жизнь и моя карьера, только я могу это сделать. Родные обрадовались, что теперь будут чаще видеть меня дома. Супруг рад, что я буду дома, но он понимает, что у меня есть еще потенциал для дальнейших выступлений, поэтому его реакция сейчас смешанная. Тренерам я свое решение огласила — сказала, что выбираю ребенка. Ну что они могли сказать на это матери, которая три с половиной года после рождения ребенка провела в биатлоне? Ничего!

Настроение сейчас неоднозначное. С одной стороны, есть вздох облегчения, потому что не нужно с утра бежать на зарядку, а вечером тренажить. С другой стороны,  я 21 год провела в биатлоне, все что у меня есть в профессиональном плане – это биатлон.

С ближайшим будущим я уже определилась. Приняла предложение Сибирского государственного университета путей и сообщения, в котором училась сама. Буду преподавать там, буду параллельно писать кандидатскую, связанную с психологией в спорте. Мне очень интересна эта тема. Мне нужна работа, в которой я буду гореть. Интересно что-то новое и неизведанное.

У меня есть задумки относительно детских соревнований и детских секций по биатлону. Хочется развивать детский спорт в России — мне это интересно. На встречах с детьми в разных городах олимпийские медали делают меня послом олимпийского движения. Детям нужно видеть, что мы такие же выходцы из простых деревень и добились всего своим трудом.

Мне хочется, чтобы государство уделяло больше внимания именно детскому спорту, детским тренерам. Мы все будем скоро думать о том, как завоевать олимпийские медали, а ведь у нас банально нет кадров, которые могут из маленьких ребятишек передать спортсменов в юниорский возраст. Это определенный талант – увидеть спортсмена, научить его, быть вторым отцом или матерью, готовить детям чай после тренировки. Мне с моими наставниками очень повезло. В Мурманске это были Щукин и Подшивалов, в Новосибирске – Никифоров и Челюканов. Тренер сборной Валерий Николаевич Польховский подготовил меня к обеим моим олимпийским медалям. За мной стоит целая бригада всего нашего Союза биатлонистов – это доктор, массажист, ребята из сервис группы, тренеры сборной. Когда добиваешься результата и ликует вся страна, то понимаешь,  что ты конечный итог цепочки. Но начинается все с истоков, с детского спорта. Нужно уделять внимание первому звену, чтобы мы через пять-десять лет получили боеспособную команду.

В межсезонье я дважды, в мае и июле, ездила с сыном к себе на родину. Детской школе в Вожеге присвоили мое имя. Я встретилась с вологодским губернатором, он обещал всяческое содействие в организации февральских соревнований«Кубок малыша». Есть задумка провести бэби-спринт для детей детсадовского возраста: поставить их на лыжи и дать пройти сто-двести метров. Нужно тогда будет срочно ставить Максимку на лыжи, сделать вкатывание с ноября месяца.

Парень у меня растет очень активный. Когда ему будет девять лет, то он обязательно поучаствует в «Кубке малыша». Если у него будет желание, то я с радостью отдам его в биатлонную секцию. Наш вид спорта организует, это ответственность и дисциплина. А они никому еще не мешали
», — приводит слова Богалий-Титовец официальный сайт СБР.

За свою карьеру Богалий-Титовец выиграла два олимпийских золота в эстафете (2006, 2010), три золота чемпионата мира в классической и микст-эстафетах (2001, 2005, 2006), три серебряные (2004-2005, спринт, эстафета и микст) и одну бронзовую медали (2004, гонка преследования).

На этапах Кубка мира в личных дисциплинах россиянка отличалась трижды (2003/04, Антхольц – индивидуальная гонка; 2003/04, Поклюка – масс-старт, 2004/05, Турин – индивидуальная гонка), шесть раз занимала вторые места и пять раз – третьи.

Заместитель исполнительного директора СБР Мария Байдина сообщила, что на чемпионате мира по летнему биатлону-2012, который пройдет в Уфе с 18 по 23 сентября, состоится вечер, посвященный уходу из спорта Анны Богалий-Титовец.

Комментариев нет :

Отправить комментарий