понедельник, 16 сентября 2013 г.

Июньское утро с Кайсой Мякяряйнен

Интервью IBU от 25 июня 2013 года с Кайсой Мякяряйнен о её тренировках на севере Италии и многом другом.


Какие планы на сегодня?

– Сегодня обычная биатлонная тренировка, полтора часа на лыжероллерах и 12 раз – стрельба.

Длинные круги?

– Да, я прохожу круг и стреляю дважды, затем ухожу на длинный круг – совсем как зимой.

Это основа? Базовая тренировка точности?

– Да. После часа тренировок там я сделаю 6-8 скоростных забегов – может быть, 20-25 секунд каждый. Здесь я делаю так много длинных медленных тренировок, что мне нужно немного ускориться.

Кайса, мы в северной Италии, в Доббьяко (он же Тоблах), на Вашем лице улыбка, как Вам сегодняшняя тренировка?

– О, она была неплохая. Я делаю мало «биатлонных тренировок» – чаще я занимаюсь сначала физическими нагрузками, а потом стрельбой, чем всем вместе. С каждым днем я их улучшаю. Но я вполне довольна, моей целью были 90% попаданий и именно столько и получилось.

Вы сейчас здесь, в северной Италии. Почему не дома, в Финляндии?

– Я была первый месяц дома в Йоэнсуу, но знаете, Сочи немного выше, и это главная цель следующей зимы. Здесь есть много длинных подъемов, которые нужны мне для тренировок. Поэтому моя мотивация для приезда сюда – большие подъемы и возможность находиться на высоте.

Сколько еще Вы будете тренироваться на высоте?

– Сейчас я здесь на месяц, две недели здесь, в Доббьяко, и две недели в Обертиллиахе, затем я еду домой ненадолго. Возвращаюсь в августе, но, наверное, в Рамзау и затем в сентябре и октябре снова.

Каково это – тренироваться в одиночестве?

– Я привыкла к этому, но я, наверное, самая неквалифицированная из профессиональных спортсменок в мире – из тех, кто участвует в Кубке мира, так как у меня нет  такой поддержки команды. Иногда мне этого не хватает, но, занимаясь этим многие годы, я привыкла, что я более-менее одна. Иногда мне составляют компанию мой бойфренд или другие спортсмены, которые останавливаются здесь.

У Вас здесь есть физиотерапевт?

– Да, на самом деле это наш физиотерапевт, он живет летом здесь, в Италии, недалеко от Доббьяко, поэтому вчера у нас был совместный поход, а сегодня у меня будет массаж.

Тренировки в Италии в одиночестве отличаются от тренировок дома? Или тренировки везде одинаковы?

– Тренировки более-менее одинаковы везде, но здесь они доставляют мне больше удовольствия из-за прекрасного пейзажа и новых дорог – не устаешь, проходя одни и те же круги день за днём, как дома. Поэтому я думаю, здесь намного лучше – я остановилась в отличном отеле, полный пансион – очень легкая жизнь, я думаю.

Что Вы делали в конце сезона? У Вас был отпуск или Вы просто поехали домой после завершения Кубка мира?

– После окончания Кубка мира я на самом деле еще месяц продолжала соревнования. У меня было еще несколько биатлонных гонок в России: в Москве и в Тюмени. Затем было несколько лыжных гонок в Финляндии. Это была великолепная весна, я много каталась на лыжах на озерах. Пробовала что-то новое в стрельбе. Я закончила сезон в середине апреля, затем был месяц чистого отдыха – только расслабление. Занималась другими вещами, не спортом. Возобновила тренировки в середине мая.

Что это были за «другие вещи»? Чем Вы занимались?

– Просто что-нибудь в моём саду – я посадила там цветы и деревья, ещё кое-что устроила и теперь надеюсь, что мои соседи позаботятся об этом, пока я здесь. И затем я ездила в отпуск вместе с подругой по команде – Мари Лаукканен. Было очень весело делать что-то другое вместе с хорошей подругой из спорта.

Вы почувствовали себя свежее?

– Да, на самом деле, гораздо больше, чем в прошлые 2 года. Тогда у меня было гораздо больше спонсорских мероприятий, других официальных событий дома, поэтому я не могла поехать в отпуск. Но в этом году мне удалось больше расслабиться, я лучше подготовилась к новому тренировочному сезону.

Вы тренируетесь в одиночестве, но кто-то ведь готовит для Вас тренировочный план? Можете рассказать о том, как отдельные тренировки составляют общий план?

– Да, мой тренер по физической подготовке Ярмо Пунккинен тренировал меня начиная с чемпионата мира в Антерсельве в 2007, у нас было отличное сотрудничество все эти годы. Он приедет ко мне на следующей неделе – проведёт свой отпуск, наблюдая за моими тренировками. Он говорит мне, что делать в отношении физической подготовки, но не каждый день. Он дает мне общую картину, а я ответственна за то, что делаю в ежедневной программе. Я сама планирую стрелковую подготовку. У меня большая ответственность, но это был большой стресс вначале, в 2007-2008, так как я не была уверена, что все делаю правильно. Но теперь, когда у меня хороший ход несколько лет, я могу больше себе доверять. Я могу справиться с ежедневной программой, когда он меня поддерживает. Я всегда могу ему позвонить, поговорить о сложных тренировках.

Говоря о Вашей стрелковой программе – это новая секретная программа?

– Нет, мы пробовали что-то новое в прошлом году, но очевидно это не сделало мою стойку лучше. Возможно, это исправило немного мои проблемы на лежке, но стойка была ужасной, я думаю. Поэтому сейчас я вернулась к старой системе, и теперь я чувствую себя увереннее, моя стрельба стоя становится лучше. Ощущения отличные – как в старые добрые времена :)

В чем причина плохой стрельбы стоя? Трясутся ноги или недостаточно концентрации?

– Это было несколько маленьких моментов. В биатлоне общий результат – смесь большого числа мелочей. Когда дела идут не так хорошо в начале сезона, не так просто стать увереннее. Возможно, были небольшие проблемы с моей винтовкой. Но теперь я в себе уверена.

Вы стали намного лучше после подиумов, медалей чемпионатов мира. Вы чувствуете себя более уверенной спортсменкой перед Сочи?

– Я не знаю, я не хочу так много думать перед Сочи, так как у меня не очень хорошие воспоминания о Ванкувере. Я была в отличной форме перед Ванкувером, но у меня был кишечный грипп, и все пошло не так. Я попытаюсь сосредоточиться этой зимой так же, как и всегда. Но, конечно, я гораздо более готова, чем прежде, перед Ванкувером.

Один маленький вопрос о Сочи – Вы там побывали, кажется, трасса там очень сложная?

– Да! :)

Это вызывает у Вас улыбку?

– Да, мне нравится трасса, я надеюсь, её не сильно изменят. Там сложные спуски, особенно если бежишь вместе с группой. Возможно, что-то изменят, но я надеюсь, сохранят все большие подъемы.

Это, возможно, даст Вам некоторое преимущество над хорошими стрелками?

– Да, надеюсь. Но я надеюсь, что я буду хорошим стрелком этой зимой.

На что будет похож Ваш день отдыха? Что Вы будете делать с утра до вечера?

– Дома или на сборе?

Дома.

– Дома? Дома все по-другому – там так много мелких дел… Обычно во время тренировок я откладываю все бумажные дела, и когда у меня выходной, я вынуждена бегать по городу, чтобы все сделать за один день, поэтому нет такого расслабления. Но если бы у меня был выбор, я бы просто осталась дома, долго спала, позавтракала бы, читала газету и расслаблялась. Это было бы великолепно, но у меня так редко бывают подобные дни.

Сколько работы Вы фактически выполняете для подготовки к сезону?

– Это трудно – в неделю это обычно 20 часов физических тренировок, это около 3 часов в день. А затем стрельба – она занимает много времени, около одного часа в день. Поэтому это похоже на работу – полный день. В течение года, я думаю, моя физическая подготовка занимает примерно 700 часов, и я делаю 15-20 тысяч выстрелов.

И помимо этого нужно время на холостой тренаж, физиотерапию, тренажерный зал, упражнения на растяжку?

– Да. Но я не очень хорошо справляюсь с дополнительными тренировками. Это моя слабость: холостой тренаж и растяжка – это просто не мое. Конечно, мне приходится постоянно этим заниматься, но, возможно, было бы лучше, если бы я делала это чаще. Иногда  я чувствую, что основные тренировки занимают слишком много времени, так что вечером ты просто хочешь взять хорошую книгу и почитать.

Следующее важное событие после Сочи, я думаю, Контиолахти?

– Да, несколько лет назад я думала, что завершу карьеру после Сочи, но потом Контиолахти выиграл право на проведение чемпионата мира, все говорили, что я должна остаться еще на год. И сейчас я думаю, что буду продолжать до Контиолахти. Я не знаю, что будет потом, но конечно я постараюсь хорошо выступить там. Конечно, трасса мне подходит, и я хорошо знаю стрельбище и всё там, поэтому я жду этого.

Но чемпионат мира в Вашем родном городе, возможно, это была бы просто мечта – завоевать там медаль?

– Да, я думаю. Но мы подумаем об этом через год.

Перевод: VitaVictoria
Корректировка и редакция: Alex Axel

Комментариев нет :

Отправить комментарий