пятница, 14 марта 2014 г.

Кайса Мякяряйнен выиграла домашний спринт

Женский спринт – последняя гонка в темное время суток в сезоне – по условиям практически не отличался от мужского старта. Лидеры бежали в первой группе; трасса оставалась мягкой. Единственным отличием стал более сильный ветер, что принесло больше промахов.


Бергер, пройдя стрельбу лежа без промахов и не закрывшая одну мишень при стрельбе стоя, возглавила гонку на первых порах. Это удалось ей, как и некоторым участникам мужского спринта, благодаря скорости прохождения дистанции. Однако когда на дистанцию вышла местная фаворитка Мякяряйнен, быстро стало понятно, что лидерства Бергер не удержать. Финка пролетела по трассе, закрыла все мишени в «лежке» и промахнулась один раз на втором рубеже. Со штрафного круга Кайса вышла с 7-секундным преимуществом над Ольгой Вилухиной, которая закрыла все мишени. Мякяряйнен шла все быстрее и быстрее, пока наконец не пересекла финишную черту став лидером. Её подруга по команде Мари Лаукканен финишировала чуть раньше – казалось, что финки прочно обосновались на первом и втором месте.

Сложившуюся расстановку сил нарушила россиянка Зайцева. После «стойки» она даже везла Мякяряйнен 8 секунд. Однако на последнем круге она, как и многие участники предыдущего мужского спринта, сбавила ход и потеряла 14 секунд. Этого, однако, было достаточно для 2-го места между двумя финками.

Мякяряйнен одержала победу с одним промахом и результатом 20:36,3 мин. Россиянка Ольга Зайцева закрыла все мишени и стала второй с отставанием 6,1 с к удовольствию многочисленных россиян, следивших за спринтом с трибун. Третьей стала соотечественница Мякяряйнен Мари Лаукканен – она не допустила промахов и продемонстрировала лучший результат в карьере, впервые поднявшись на подиум с отставанием 22,7 с.
Четвертой стала норвежка Тура Бергер с одним промахом и отставанием 29,5 с. Еще одна представительница российской сборной, Ольга Вилухина, заняла пятое место с отставанием 30,7 с. Замкнула шестерку лидеров чешка Вероника Виткова с отставанием 37,1 с. Обе не допустили промахов.

Мякяряйнен сказала после гонки:«Я очень счастлива за себя и за Мари. Мы очень много лет провели вместе, много тренировались вместе. Для нее этот результат намного важнее, чем для меня. Весь день я не волновалась, но когда попала на стадион, спокойствие ушло. Когда стартовала, сосредоточилась на деле и успокоилась. Очень устала, но хотела выложиться на все сто на последнем круге, что, думаю, мне удалось. Тренеры передавали мне информацию, но было слишком шумно и я не слышала всего. О том, что отстаю от Зайцевой немного - знала. Про общий зачет пока не хочу говорить. Меня все о нем спрашивают, но у нас еще 5 гонок, все может случиться».

Ее подруга по команде Лаукканен был счастлива оказаться на подиуме: «На прошлой неделе у меня был на тот момент лучший результат в карьере, но были проблемы с лыжным ходом. Чувствовала, что могу справиться лучше. Всю неделю чувствовала себя хорошо и была уверена в себе. Конечно, я не ожидала, что попаду в призы. Думаю, что главной причиной моего сегодняшнего успеха является поддержка болельщиков на стадионе. Они поддерживали меня на финском языке, от них я получила мощный заряд энергии».

Зайцева была в не меньшей степени рада призовому месту: «Наконец-то возвращается форма, а вместе с ней и удача. В Сочи мне не очень везло. Я очень счастлива и рада своему результату». По поводу завершения карьеры, о котором говорилось ранее, россиянка добавила: «Я приму это решение позже, пока что вероятность пятьдесят на пятьдесят».

Комментариев нет :

Отправить комментарий