среда, 18 июня 2014 г.

Кайса Мякяряйнен: "Походы я люблю, но компаньон из меня не очень хороший"



Кайса Мякяряйнен родом из маленькой общины Ристиярви, что в провинции Кайнуу, которая находится по соседству с Карелией.


- Я родилась и жила там до 16 лет, — рассказывает Кайса.

Кайса много путешествовала по миру, много всего повидала, но природа и просторы родной Финляндии навсегда останутся самыми дорогими и любимыми.

Она с теплом вспоминает детские годы, проведенные дома в местечке Ристиярви и у бабушки в Куусамо. Зимой с друзьями катались с горок на санках и ходили на лыжах, а летом много времени проводили на улице и, конечно же, купались. Походы за ягодой – неотъемлемая часть детства Кайсы Мякяряйнен.

- Чтобы заманить меня в лес за ягодой, мама шла на хитрости и брала с собой разные вкусности. И по сей день в нашей семье такие походы пользуются особой популярностью, да и самостоятельно собранная ягода – лучшее лакомство, — делится воспоминаниями Кайса.

Жизнь биатлонистки проходит в соревнованиях и тренировках на открытом воздухе, в маленьких деревеньках по всей Европе и не только.

- Я смотрю на ландшафт с точки зрения тренировок, — говорит спортсменка.

В Центральной Европе очень четко заметно изменение пейзажа в зависимости от перепадов высот. Растительность становится редкой, а потом и вовсе исчезает, оставляя за собой камни и открытые скалистые участки.

- С вершины горы открываются великолепные пейзажи, от которых захватывает дух. Это непередаваемые ощущения! — рассказывает Кайса.

Национальный парк Коли, расположенный в Северной Карелии, — одно из любимых мест Кайсы Мякяряйнен.

- В Коли во время трехчасового похода можно подняться на высоту более 1000 метров. На данных широтах это действительно много. Походы я люблю, но компаньон из меня не очень хороший. Обычно я живенько преодолеваю подъемы и трусцой пробегаю спуски и ровные участки, — говорит Кайса.

Летом Кайса Мякяряйнен тренируется дважды в день, а также проводит 4-6 раз в неделю занятия по стрельбе. Количество выстрелов на тренировке по стрельбе — около 100, а за лето общее количество выстрелов достигает 15 000.

- Позади — победа на Кубке Мира по биатлону, впереди – домашний Чемпионат Мира по биатлону 2015 в Контиолахти. Кайса, скажи, пожалуйста, ты рада?

- Конечно, я рада, но долго радоваться не приходится. Все соревнования разные, только медали одинаковые.

Комментариев нет :

Отправить комментарий