среда, 25 сентября 2013 г.

Кайса Мякяряйнен: "Я знаю, что готова лучше, так как нет такого большого давления"

Финская биатлонистка Кайса Мякяряйнен рассказала в интервью Sportmagasinet, что психологически легче подходит к новому сезону, так как на её плечах нет давления от больших успехов в предыдущем сезоне.


Пару сезонов назад Кайсе Мякяряйнен, казалось, удалось почти всё. Она победила в Кубке Мира и все ожидали рост успехов в последующем. Но в прошлом сезоне уровень несколько снизился.

«Пришло время для хорошего выступления, по сравнению с прошлой зимой, потому что я знаю, что готова лучше, так как нет такого большого давления, - сказала Мякяряйнен в интервью Sportmagasinet, - но все равно я испытываю определённое давление! Но при этом я сохраняю весёлое расположение духа, поэтому сезон должен быть хорошим».

Хотя предстоящий сезон важен для многих спортсменов из-за зимних Олимпийских игр в Сочи, с точки зрения Мякяряйнен, чемпионата мира - тоже серьёзное событие. Олимпийские игры  в Ванкувере были её разочарованием, и она не будет сейчас придавать слишком большое значение этому.

«Прошлый сезон – хороший пример того, что чемпионат мира не начинается в декабре, так что довольно трудно выигрывать все старты подряд. Нужны хорошие результаты в 2 недели перед важными стартами».

Мякяряйнен надеется, что сумеет хорошо стартовать в декабре. В то же время, по её мнению, она не должна быть в лучшей форме. В силу своего состояния, она предпочла бы пик формы в феврале месяце во время Олимпийских игр. Мякяряйнен надеется, однако, что её результаты не будут основываться только на быстром ходе.

Несмотря на то, что лето закончилось, у неё ещё есть время потренироваться на высоте.
«Через несколько дней я отправлюсь в Центральную Европу, потому что хочу поработать над физической формой в условиях высоты, так как Игры в Сочи пройдут на высоте и в сложных условиях рельефа.
Стрельба и бег на лыжах – это два показателя подготовки. В прошлом году стрельба была хуже, и я пыталась сделать упор на неё в это межсезонье. Вроде бы стрельба наладилась, но, как и у физической формы, у неё есть определённый ритм: то лучше, то хуже.»

Мякяряйнен предстоит несколько недель упорных тренировок и, хотя, она имеет некоторое представление о своём состоянии, она не может точно сказать, какова её готовность по сравнению с другими периодами.

«Это тяжело – сравнивать себя, но, к счастью, у меня такая короткая память, что я забыла, в каком состоянии я была в начале сентября прошлого года, - смеётся Мякяряйнен, - я думаю, что я довольно хорошо готова. Я редко имею проблемы с набором формы. Много раз я был в хорошем состоянии слишком рано, и я должна был потянуть ручной тормоз в октябре и ноябре. Я думаю, что пока нет ничего, что должно было бы меня беспокоить».

Перевод и редакция: Alex Axel

Комментариев нет :

Отправить комментарий