четверг, 16 января 2014 г.

Кайса Мякяряйнен: "Надеюсь, что вершиной моей карьеры станет Олимпиада в Сочи"



О надоевших вопросах о России, подготовке лыж, победном настрое на Сочи и грядущем домашнем чемпионате мира – в интервью Кайсы Мякяряйнен.


Финская биатлонистка стала главной героиней женской гонки преследования, феноменальным финишным рывком обыграв сразу трёх соперниц на последнем круге. Этот подиум стал для неё уже четвёртым в сезоне, но на верхнюю ступень пьедестала она пока не может подняться. В то же время в общем зачёте Мякяряйнен вышла на третью позицию.

Вы будете снова спрашивать меня о России? – первым делом спросила корреспондента Кайса Мякяряйнен, с которой мы неоднократно беседовали в прошлые годы, а в этом сезоне пообщались впервые. – Почему-то все российские журналисты спрашивают меня о России, перелётах, российской кухне и, конечно, же Сочи.

Поговорим о ваших выступлениях в этом сезоне. В отдельных гонках вы смотритесь просто великолепно, но иногда выступаете не впечатляюще. В чём причина таких перепадов.

Сложно сказать. Действительно раз на раз не приходится. Многое зависит от погодных условий и подготовки лыж. Надеюсь, что удовольствие, полученное от сегодняшней гонки преследования, даст мне больше уверенности в своих силах.

Сегодня ваши лыжи летели, как ракеты. Их подготовка — главный секрет вашего успеха?

Да. У меня сегодня действительно были суперлыжи, которые помогали мне на протяжении всей гонки. В индивидуальной гонке у меня, напротив, были проблемы, потому что трасса была очень скользкая, лёд налипал на мои лыжи, и я не могла ничего с этим поделать. Сегодня же трасса была подготовлена чуть-чуть получше и мои лыжи лучше подходили для скользкой трассы.

После четвёртого рубежа вы ожидали, что сможете обойти сразу троих соперниц?

Я не знала точно после стрельбы, на какой позиции я иду. Зрители и тренеры кричали мне и пытались поддержать, но я не слышала ничего, что они говорили, и не знала точное отставание от третьего места. Позже я услышала, что Франциска Пройс вышла на третье место, и это придало мне новой энергии, потому что я видела её и могла с ней бороться.

В этом году у вас новый тренер по стрельбе. Что вы изменили в своей стрелковой подготовке?

Сейчас, по сути, у меня нет постоянного тренера по стрельбе. Большую часть лета я занималась стрельбой самостоятельно, а зимой люди на рубеже, которые меня пристреливают, постоянно меняются. Это не очень удобно, но я уже достаточно опытная спортсменка, чтобы работать над стрельбой самостоятельно.

Сейчас все говорят исключительно об Олимпиаде. А важен ли для вас общий зачёт Кубка мира?

Конечно, важен. Потому что если я не буду хорошо выступать до Олимпиады, то там бороться за медали будет невозможно. Мне нужно почувствовать уверенность в своих силах, прежде чем ехать на Олимпиаду, чтобы там уже не дёргаться.

Вы не жалеете, что олимпийские гонки не входят в общий зачёт Кубка?

Я думаю, что это нормально, потому что все в равных условиях, хотя я бы не возражала, если бы они считались, как раньше.

Насколько важен для вас чемпионат мира следующего года, который пройдёт в родных местах, в Контиолахти? Может быть, он станет вершиной вашей карьеры?

Я надеюсь, что вершиной моей карьеры станет Олимпиада в Сочи. Конечно, я буду рада посоревноваться в Контиолахти, тем более что там мне нравится трасса. Я думаю, что смогу хорошо выступить дома, если конечно, буду здорова и находиться в хорошей форме.

Мари Лаукканен в эти выходные соревновалась на Кубке мира по лыжным гонкам в спринте. Вы не планируете выступить на Олимпиаде и в лыжах?

Не знаю. Мне кажется, что я смогла бы выступить только на 30 километрах. Эта дистанция пройдёт после всех биатлонных соревнований. Я не бегала чистых лыжных гонок в этом сезоне, поэтому тренеры не могут сравнить меня с лыжницами. Поэтому им будет сложно сделать выбор состава на марафон. Если там будет всего три девушки, способных пробежать эту гонку, а я буду чувствовать достаточно сил, то, возможно, я приму предложение выступить на "тридцатке". Но об этом я не буду думать до тех пор, пока не завершу свои биатлонные соревнования.

Комментариев нет :

Отправить комментарий