среда, 13 августа 2014 г.

Кайса Мякяряйнен: "Мне не нравится бегать эстафеты"



Интервью Кайсы Мякяряйнен для Fasterskier (Полная версия)


На своих вторых Олимпийских Играх 31-летняя финка желала попасть на подиум. На ЧМ 2011 года она завоевала серебро и бронзу, к которым добавила БХГ. Но Олимпиада 2014 сложилась иначе.

Шестое место в сочинском масс-старте и девятое в индивидуальной гонке были похожи на то, что спортсменка сломалась.

- Естественно, выигрыш олимпийской медали - это нечто особенное, что мне не покорилось. Но я смирилась, ведь в Сочи я выступала в больном состоянии, - отметила спортсменка. – Старалась, как могла, но морально было очень сложно, ведь до гонок не могла провести даже обычную тренировку. Более того, накануне гонок никогда не знала, смогу ли вообще выйти на старт! Был большой стресс...

- Виновата астма, - добавляет Мякяряйнен, но это далось ей нелегко.

- У меня часто бывает тяжелый кашель (Вы бы слышали, как я кашляю!!!) и всегда на долгое время, - рассказала она. - Никогда так не получается, что я просто "чуть-чуть приболела", кашель длится 1-2 недели. Усугубляется ночью, даже поспать нормально не могу.

На ОИ Мякяряйнен не спала две ночи перед масс-стартом и индивидуальной гонкой. Как спортсменка сама вспоминает, она просто "кашляла на диване".

Но биатлонистка не может сказать, что это единичный случай. В прошлом сезоне она заболела еще перед его стартом, в конце ноября. Также нездоровилось ей и в Антхольце.

Но, сохранив форму и поправив здоровье к марту, ей удалось выхватить БХГ из рук Туры Бергер.

- Конец сезона был отличным, хотя я уже просто плыла по течению. Несмотря на это, была поистине большая битва с Турой, все же именно мне удалось более спокойно провести эту гонку, - говорит Мякяряйнен. - Эта победа, пожалуй, стала самой важной в конце сезона для улучшения моего морального состояния.

В начале мая кашель возобновился - на этот раз на 2 недели - что несколько подрывало мотивацию на подготовку в межсезонье.

- Не чувствовала такого уж превосходства, когда выиграла БХГ, - говорит Кайса. – Да и забыла это чувство очень скоро.

А затем на 2 месяца она и вовсе потеряла голос.

- В течение этого времени я разговаривала, хотя мне было нельзя этого делать, голос был хриплый, - вспоминает спортсменка, - Только к началу июля голос стал все больше и больше походить на мой собственный, но доктора сказали, что я еще не здорова и мы пытаемся понять, что же со мной такое... С 15 лет у меня астма и возможно год от года состояние ухудшается, результатом чего и являются все эти болезни.

Вторую половину июля Кайса восстанавливалась, по большей части тренируясь вместе со своим молодым человеком на домашней трассе в Контиолахти, где пройдет будущий ЧМ. А чуть позже к ней присоединились 3 американки во главе с ее бывшим тренером Йонне Кэконеном.

- Мне понравилось вместе тренироваться, - делится Кайса, - Здорово иметь такую компанию на тренировках. Приятно было показать им место, где я тренируюсь, когда нахожусь дома.

Стрельба вместе с ними ей тоже помогла, ведь появилось некое давление, которое не каждый день у неё есть. Когда спортсменка не занимается пешими походами или когда не тренируется на велосипеде вместе с МЧ, ей почти всегда удается найти компанию лыжников, тренирующихся в Контиолахти.

Мякяряйнен до сих пор работает со своим наставником Ярмо Пунккиненом, а вскоре она присоединится к команде на сборе 17 августа в австрийском Обертиллиахе.

Главный тренер команды Марко Лааксонен возглавлял команду Кайсы в сезоне 2004/2005. Но, по словам спортсменки, он скорее командный лидер, который наблюдает за ней на сборах и дает напутствие. В последний раз она его видела на первом сборе команды в начале июня, а затем пропустила сбор в июле ради отдельных тренировок в Европе.

С 1-3 августа Мякяряйнен участвовала в лыжероллерном фестивале Blink-2014, где заняла 3 место в LysebotnOpp -  подъеме на 7 км. Её опередили только американка Лиз Стивен и норвежка Кристин Стейра. В прошлом году она выиграла гонку, но и нынешнему подиуму она тоже рада.

- Blink-2014, как всегда, был замечательным. Я принимаю участие в  5 или 6 раз (даже не могу вспомнить точное количество). Каждый год еду сюда ради тяжелой, но отличной тренировки, - делится Кайса, - И каждый год после гонки в гору, я говорю себе, что больше сюда не приеду, ведь это очень сложное испытание... а затем все же приезжаю. В каждом спортсмене есть что-то от мазохиста;)

Её приятно удивил результат своего выступления на фестивале.

- Конечно, было большое отставание от Лиз и Кристин, но это ничего....зимой нам никогда не перепадает возможность провести подобные гонки, так что я ценю такую возможность.

Размышляя по поводу предстоящего сезона, Кайса в первую очередь хочет остаться здоровой.

- Я просто хочу хорошо провести следующий сезон. Получать удовольствие, наслаждаться своей работой, не испытывать лишнего стресса, какой я испытывала в олимпийском сезоне из-за болезней. Но в то же время я буду нацелена на то, чтобы стараться достичь как можно лучшего результата в каждой гонке. Чемпионат мира пройдет у меня дома в Контиолахти – будет здорово жить дома и спать на своей кровати, пока другие спортсмены будут ютиться в отелях. Хотя начало трассы в Контиолахти мне не очень подходит, мне нравится ее часть на подходе к стрельбищу – там совершенно нет времени на отдых. Это мне по душе. Что касается планов по выступлению в Фалуне на лыжном чемпионате мира, то я в первую очередь буду концентрироваться на биатлонном Кубке мира – не хочу там пропускать гонки, планирую побороться в общем зачете. А дальше – посмотрим, как у меня пойдут дела, - делится Кайса.

На ЧМ по биатлону Кайса сфокусируется на спринте, пасьюте, индивидуальной гонке и масс-старте.

- Извините, что говорю это, но мне не нравится бегать эстафеты, - признается спортсменка.

Комментариев нет :

Отправить комментарий