воскресенье, 17 марта 2013 г.

Мякяряйнен: "Сочинская трасса очень интересная"

Кайса Мякяряйнен рассказала об итогах сезона, ошибках в стрельбе, лыжном опыте и олимпийской сочинской трассе.

Нынешний сезон получился не самым ярким в карьере Кайсы Мякяряйнен. Подиум в масс-старте в Ханты-Мансийске стал для финки лишь шестым в сезоне. Тем не менее он позволил спортсменке сохранить место в пятёрке лучших общего зачёта. В интервью "Чемпионат.com" финка подвела итоги сезона и рассказала о своих дальнейших планах.

— Кайса, расскажите подробнее о борьбе на последнем круге?

 — Мне пришлось выдержать непростое соперничество с Семеренко и Вилухиной. Перед гонкой я чувствовала себя немного усталой, но на последнем круге я знала своё отставание и то, что могу побороться за пьедестал. Я думала только о том, что нужно попробовать догнать соперницу. Мне очень хотелось завершить сезон на подиуме. Последний месяц для меня получился очень тяжёлым.

Какие выводы вы сделали из этого сезона?

 — Пока не знаю. В этом году я столкнулась с массой трудностей, в особенности это касается стрельбы стоя. Перед сезоном я была уверена в своей гоночной форме и в стрельбе, но стоило сезону стартовать, как у меня появились проблемы. Мы должны их тщательно проанализировать, понять, на каком этапе была допущена ошибка. Тогда в следующем году я верну себе оптимальные кондиции.

В этом году вы попробовали впервые выступить на лыжном чемпионате мира. Довольны ли вы результатом?

 — Я надеялась попасть там в первую десятку, но для этого мне не хватило каких-то десяти секунд. Также одной из моих целей было попадание в финскую эстафетную сборную. Поэтому я не была удовлетворена полностью, но в то же время я проверила свои силы и получила полезный опыт.

На последнем этапе финская сборная уступила бронзу. В тот момент вы не представляли себя на месте Сарасойи-Лильи?

 — Сложно сказать, как бы сложилась эта гонка для меня. Рика лучше меня пробежала 10 километров, поэтому тренеры выбрали её по спортивному принципу. Так что это место она заслужила, а неудача может случиться с каждым. Рика старалась и сделала всё, что в её силах.

Вы не планируете побороться за место в олимпийской лыжной сборной и подобно Уле-Эйнару Бьорндалену выступить в двух видах спорта?

 — Нет. У нас и так предстоит тяжелейший олимпийский сезон. Я не думаю, что могу бороться за медали в гладких лыжах, поэтому буду полностью сосредоточена на биатлоне. Лыжи – это просто для удовольствия, когда у меня есть время, а мой спорт – биатлон.

С этого года вы тренируетесь со знаменитым стрелком Юхой Хирви. Что он дал вам как тренер?

 — Мне понравилось работать с ним, потому что у него много полезных мыслей, касающихся стрельбы. В то же время он не так хорошо знаком с биатлоном. Моя стрельба лёжа в этом году улучшилась и, к примеру, в Сочи я сделала всего один промах на лёжке. Это была одна из моих лучших стрельб в этом сезоне. В то же время в этом сезоне у меня ухудшилась стрельба стоя. Я хочу выяснить причины этого и сделать корректировки тренировочного процесса в следующем сезоне.

Вы упомянули о Сочи. Вам понравилась олимпийская трасса?

 — Да, она очень интересная, и, я надеюсь, там немногое изменят, а то я слышала на этой неделе, что они собираются изменить отдельные части трассы. Я бы изменила немногое. Некоторые узкие участки стоит расширить. Особенно это касается спусков, с которых очень опасно съезжать на большой скорости. Надеюсь, организаторы поймут, насколько они опасны для спортсменов в контактных гонках. Но подъемы и сложный профиль трассы мне нравятся. Надеюсь, там будут подходящие условия и хороший снег во время Олимпиады.

Два года назад в Ханты-Мансийске вы стали чемпионкой мира. Вам нравится соревноваться в холодных условиях, напоминающих родной Йоэнсуу?

 — В этом году мне всё понравилось, что происходило у вас на стадионе. А мороза я не боюсь.

Насколько для вас будет важен домашний чемпионат мира-2015?

 — Конечно, он будет одним из главных стартов в моей карьере, но до него ещё два года, поэтому я стараюсь не заглядывать дальше Сочи. Никто не знает, что произойдёт за два года. Я постараюсь сохранить здоровье и добегать до домашнего чемпионата.

Какие у вас планы на отпуск?

 — Пока никуда не поеду отдыхать, потому что ещё посоревнуюсь. Затем мне предстоит Гонка чемпионов в Москве и поездка на Камчатку.

Комментариев нет :

Отправить комментарий