Финская биатлонистка Кайса Мякяряйнен рассказала в интервью российскому изданию о своей любви к Франции, тренировках в уединении и опасениях за организацию на Играх в Сочи.
— Я очень рада, что в Анси мне удалось подняться на пьедестал в спринтерской гонке, — отметила Мякяряйнен. — Старт сезона получился неоднозначным. С одной стороны, летом провела отличную подготовку, но в ноябре сильно заболела и до последнего не была уверена, в какой форме нахожусь. В Эстерсунде мне было очень непросто, а вот сейчас с каждым стартом чувствую себя все лучше. Постепенно набираю форму и прибавляю. Вот только проблемы со стрельбой по-прежнему меня преследуют.
— Я так понимаю, это тонкий психологический момент. Ведь, сложно представить, что у такого профессионала, как вы, по-прежнему есть проблемы с техникой стрельбы.
— Вы правы. Это сложный и проблемный вопрос для меня. Кажется, что летом во время тренировок учла все детали, все получалось. Очень обидно, когда на соревнованиях опять и опять случаются ошибки. Но вы знаете, спортсмены намного более терпеливы, чем это может показаться. Мы готовы просматривать свои гонки и разбирать ошибки, даже если они величиной в миллиметр. Понимаю, что часто это просто доля случая или каприз погоды, поэтому выстрел уходит чуть влево или вправо, но все равно пытаюсь разобраться, что именно я сделала в этой ситуации не так.
— Как вам вообще соревнования во Франции?
— Первое, что приходит в голову, довольно сложная трасса — много поворотов. А вот стрельбище напомнило Рупольдинг: также мало ветра и с одной стороны, кажется, что все просто, но это не так. На трассе нужно много работать и на стадион приезжаешь уже почти без сил. Но мне кажется, этап Кубка мира прошел отлично. У Франции очень сильная команда, с таким ярким лидером как Мартен Фуркад. Безусловно, ребята и девчонки заслужили выступить перед своими болельщиками.
— А если посмотреть на этап в Ле Гран Борнане не со спортивной стороны. Вам бы хотелось вернуться сюда опять?
— О, я рада, что вы об этом спросили. Мне здесь очень понравилось. Вообще, это мой второй турнир во Франции. Впервые побывала в этой стране еще в 2004 году, когда в Сен-Жан-де-Морьене проводился юниорский чемпионат мира. Это был мой первый турнир за пределами Финляндии. Я там, конечно, ничего не выиграла, но эмоции от пребывания в стране, национальной кухни и приема были потрясающими. Так что было здорово опять вернуться в эту страну. Ле Гран Борнан очень красивый, уютный городок. И стадион так ловко умещается в долине, всего в нескольких шагах от центра города. Я жила в милом отеле на приличной возвышенности над городом и у меня с балкона открывался просто волшебный вид. Знаете, в день мужской эстафеты сидела у себя на террасе, пила кофе и могла следить за соревнованиями. Забавные ощущения. Не припомню, чтобы где-то сталкивалась с подобным.
— Позади уже три этапа Кубка мира, а кажется, что только вчера прошла первая гонка в Эстерсунде. Или это только взгляд со стороны?
— Нет-нет, я разделяю ваши эмоции. Многие говорят, что уже устали от соревнований и гонок, а мне кажется, что декабрь пролетел очень быстро. Вообще, в олимпийский год время течет с невероятной скоростью. Ты только замечаешь - то что-то не успел сделать, то не хватает возможностей что-то исправить. Но усталости от соревнования точно нет. Закрываю глаза и кажется, что вот вчера собирала чемодан на этап Кубка мира в Швеции. От этого ритма по всему телу разливается адреналин и преследуют мысли, что до Игр в Сочи все меньше времени. К счастью, повторюсь, результаты растут и на данный момент, довольна своим состоянием.
— Какие планы на последние дни перед Рождеством и сам праздник?
— На недельку еду домой, а потом - на сбор в Риднау. На протяжении всего этого времени со мной будет только мой бойфренд. Очень по нему соскучилась и думаю, мы придумаем, как весело и продуктивно провести время. Мне хочется отдохнуть от команды, всех этих разговоров. Я вообще часто отмечаю, что люблю тренироваться одна, сосредоточившись на личных ощущениях.
— Но ведь это нормально. Многие спортсмены в этом сезоне проводят подготовку к главному старту, ориентируясь только на личные ощущения. Когда идет разговор об Олимпийских Играх, централизованная подготовка и общие правила отходят на второй план, не так ли?
— Все так. Но не разделяю мнения о том, что нужно что-то кардинально менять в олимпийский год. Я, например, не вижу смысла пропускать какие-то этапы Кубка мира и разрывать подготовку на несколько частей. На данный момент, план такой — выступать во всех гонках и набирать форму через соревнования, как я делаю уже на протяжении нескольких лет. Мне кажется, организм привыкает к определенному ритму и серьезные перемены в подготовке могут пойти и во вред.
— Но если вы почувствуете усталость или просто желание немного отдохнуть, не станете же просто принципиально следовать многолетнему плану?
— Нет, конечно. Если что-то пойдет не так, буду вносить коррективы. Но мне не хочется думать о плохом.
— Вы знаете, Мартен Фуркад отметил, что думает об Играх в Сочи почти каждое утро — это его очень мотивирует. Вам такая практика по душе?
— У меня совершенно иной подход. Я наоборот стараюсь не думать о предстоящих Олимпийских играх. Но это практически невозможно. Есть медиа, соперники, да и вообще. Это главное событие этой зимы, нужно жить в вакууме, чтобы спрятаться от этого. Однако стараюсь использовать любую возможность, чтобы отвлечься и переключиться. Во многом, и по этой причине предпочитаю провести рождественские каникулы только со своим парнем. Мы не будем говорить о Сочи. Он всегда знает, как меня развеселить и порадовать. Так что такой эмоциональный заряд в олимпийских сезон может оказаться очень полезным!
— А если мысли о Сочи все-таки приходят вам голову.
— Иногда я вспоминаю прошлый год и этап Кубка мира в Сочи. Соревнования прошли отлично, а вот с организацией были определенные проблемы. Очень надеюсь, что Олимпийские игры не будут этим омрачены. Верю, что все будет готово к открытию! Меня немного пугает перспектива вновь провести 5–6 часов на таможне. Думаю, организаторам Игр обязательно нужно обратить на это внимание. Потому как такие моменты могут испортитить все впечатление. Да и вообще, сидеть ночью в аэропорту и ждать, пока отвественные люди разберутся с документами на оружие было не очень приятно. Никто не знал, что делать и никто не мог помочь. Честное слово, это была катастрофа. По-другому не скажешь!
Комментариев нет :
Отправить комментарий