суббота, 12 января 2013 г.

Кайса Мякяряйнен: "Некоторые нововведения в тренировках, которые я попробовала в этом межсезонье, оказались неудачными"

Финская биатлонистка Кайса Мякяряйнен, ставшая третьей в спринтерской гонке в свой 30-й день рождения, посетовала на кризис среднего возраста в интервью Спорт-Экспресс.


- Своим выступлением в спринте я очень довольна, - начала Мякяряйнен. – Очень приятно подняться на пьедестал в день своего рождения. В прошлом году в этот день я тоже стояла на подиуме. Хорошая традиция, не так ли? Хотелось бы попросить Международный союз биатлонистов, чтобы они и в следующем году в этот день какую-нибудь гонку провели. Мне в этот день, однозначно, везет (смеется).
- Если забыть, что в пятницу у вас был день рождения, выступлением довольны?
- В целом, да. Думаю, моя форма становится все лучше. Мне удалось решить многие проблемы со стрельбой, которые были на первых этапах Кубка мира, да и скорость я показываю неплохую. Так что сейчас у меня больше поводов для оптимизма.
- Тогда что было не так в начале сезона? Почему не получилось сразу взять быка за рога?
- Вы знаете, приходится признать, что некоторые нововведения в тренировках, которые я попробовала в этом межсезонье, оказались неудачными. Сейчас, когда был небольшой перерыв между соревнованиями, я опять вернулась к старой системе тренировок и решила больше не экспериментировать.
- Расскажите поподробнее об этих экспериментах.
- В прошлом году чувствовала себя некомфортно на огневых рубежах, когда гонки проводились в вечернее время. Было много искусственного света, и уставали глаза. Эта же проблема была в этом году, например, на этапе в Эстерсунде. Было сложно сконцентрироваться на мишени. Поэтому весной в ходе тренировочного процесса я решила попробовать использовать специальные шоры для глаз. Многим атлетам это реально помогает. Вот и я решила стрелять теперь так…
- И что же из этого вышло?
- Мне понравилось, какого прогресса я добилась на тренировках и решила применять это нововведение и во время гонок. Я выступала с шорами вплоть до этапа в Поклюке, но потом в один момент просто задумалась: "Стоп, моя стрельба из положения стоя сейчас только хуже, чем год назад. Что случилось?" И мы с тренерами проделали большую работу, чтобы понять, что изменилось, что мы поменяли. В итоге, пришли к выводу, что эти шоры – тот единственный камень преткновения. Уже в масс-старте в Поклюке я вернулась к прежним привычкам и сейчас чувствую, что поступила правильно. Для меня было очень важно психологически, что в спринте второй огневой рубеж я прошла "на ноль". Значит, все делаю правильно.
- Неужели из-за такого, казалось бы, незначительного нововведения результаты стрельбы могут так разниться?
- Конечно! На профессиональном уровне важны все детали. И в межсезонье я старалась обдумать каждую деталь, каждую мелочь, чтобы на соревнованиях не было проблем. Например, также ранее мне казалось, что у меня ошибки на стрельбе, потому что мне нужно изменить последовательность закрывания мишеней. Летом я пробовала стрелять, начиная с центральной мишени. Мне все нравилось, вплоть до сентября. Потом я поняла, что эта техника эффективна, только когда я тренируюсь. Когда нагрузки увеличились, мне стало сложнее, и я опять вернулась к последовательной стрельбе с первой по пятую мишень. Такие детали очень важны!
- Почему вы решаетесь на эксперименты меньше чем за год до Игр в Сочи?
- Вы знаете, в прошлом году меня многое не устраивало. Я была уверена, что мне нужно что-то поменять и в технике стрельбы, и в физической подготовке. Но после подобных экспериментов вынуждена сейчас согласиться, что старая схема тренировок мне подходит отлично. Просто это тонкий психологический момент, если ты хочешь расти и развиваться как спортсмен, то, конечно, хочется что-то изменить, усовершенствовать. Поэтому сейчас немного тяжело признавать, что нужно вернуться к рутинным тренировкам, которые я делала уже много лет подряд.
- Давайте поговорим о приятном. Кто-нибудь из соперниц подарил вам подарок сегодня в честь дня рождения или это не принято?
- Да, Мириам Гесснер после гонки подарила мне вкусную шоколадку и спела мне песню. Это было очень мило. Я в хороших отношениях со всеми своими соперницами, и мы всегда стараемся как-то порадовать друг друга в такие праздничные дни.
- А если говорить откровенно, вам важно получать на день рождения материальные подарки или быть на пьедестале – важнее?
- Я даже и не думала об этом (смеется). Просто для меня этот день всегда особенный. Обычно с самого утра у меня хорошее настроение. Мой мобильный телефон разрывается от сообщений и поздравлений. Вчера, например, мой молодой человек перед гонкой подарил мне 27 роз. Где он только нашел их в снежном Рупольдинге, ума не приложу!
- Простите за нескромный вопрос, вам же исполнилось 30 лет, почему роз 27?
- Ну вот, вы меня смутили своим вопросом! Просто у меня, как и у любой девушки, много переживаний по поводу своего возраста. Да-да, настоящий кризис. Думаю, мой парень просто хотел меня поддержать и показать, что для него я всегда молодая и красивая. Так что я тоже думаю, что мне по-прежнему 27 лет. И не задавайте больше вопросов на эту тему (смеется).
- А как вообще вы любите праздновать свой день рождения? Каждый год этот день приходится на разгар спортивного сезона.. Тут особо не погуляешь.
- Я с этим уже смирилась. Клубы, шумные вечеринки – это не для меня зимой. В моей голове сейчас только биатлон, поэтому спокойно отношусь к тому, что в этот день обычно просто собираемся с друзьями по команде. Иногда они готовят для меня какие-то сюрпризы. В субботу у нас нет гонок, так что можно позволить себе немного повеселиться. Поэтому лучше не приходите в нашу гостиницу, вам всего этого лучше не видеть.

Комментариев нет :

Отправить комментарий